Сегодня, 28 августа, в Москве при поддержке Министерства
промышленности и торговли состоялся круглый стол «Локализация
высокотехнологичной медицинской техники. Опыт партнерства с иностранными
компаниями и перспектива их развития», в котором приняли участие
представители органов государственной власти, фармацевтических и
консалтинговых компаний, а также медицинских учреждений. Прошедшая
встреча стала одним из мероприятий в рамках проекта по поддержки вывода
на рынок продукции отечественной фармацевтической и медицинской
промышленности, а также популяризации достижений отечественной
фарминдустрии и медицинской промышленности.
По словам модератора круглого стола, генерального директора НТЦ
«Медитэкс» Андрея Виленского, цель этого мероприятия – найти партнеров,
обозначить современные тенденции в вопросах локализации.
В ходе дискуссии большое внимание было уделено международному опыту
локализации медицинских изделий и возможностям его применения в
российских условиях. Юлия Кашкина, бизнес-аналитик ЗАО «Бюро КМ»Ю,
привела в пример опыт Китая, в котором система закупок ориентирована на
локальные товары. Чтобы купить импорт, необходимо доказать, что
локальный товар дороже на 20%. Те или иные факторы, работающие на
локализацию, есть и в США, Бразилии, Индии. В России же локализация
«спотыкается» о системные проблемы – отсутствие инфраструктуры, плохие
дороги, высокие тарифы на энергоснабжение, административные барьеры.
«Существующая налоговая политика косвенно стимулирует импорт, –
заметила Юлия Кашкина. – Поскольку локальная сборка может быть менее
выгодна, чем этот самый импорт».
Александра Третьякова, исполнительный директор Ассоциации IMEDA,
заметила, что для компаний очень важно понять, во что они могут
вкладывать деньги. Однако сегодня, кажется, такой ясности нет, ведь даже
в вопросах терминологии нет единого стандарта. Что подразумевать под
локализацией? То же, что определяет Таможенный кодекс или следует
трактовать это понятие шире? И что, в конце концов, считать российской
продукцией?
Несмотря на разногласия, а может, благодаря им дискуссия шла очень
живо. Выступающие делились собственным опытом ведения бизнеса и
связанными с этим проблемами, задавали неудобные вопросы. В частности,
участники отметили, что проблемы локализации, как и медицинской
промышленности в целом, лежат в сфере таможни, энергетики, дорог, и
решить их Минпромторгу не представляется возможным. По какому критерию
осуществляется закупка продукции? И почему Росздравнадзор никак не может
нормально организовать регистрацию медицинских изделий – эта реплика
буквально сорвала шквал аплодисментов.
Были также и предложения «посчитать» компании, заинтересованные в
локализации и помочь им объединиться; организовать семинары
«менеджмент-качество», наладить информирование о специальных программах
для производителей, помогать в финансировании переоснащения производств.
К сожалению, на вопрос РИА АМИ о том, какие из озвученных предложений
показались наиболее интересными и конструктивными, представитель
Минпромторга Дмитрий Калашников ответить не захотел.
Елена Бабичева http://ria-ami.ru/news/113724
|