Вопрос:
О подписании банковской гарантии главным бухгалтером (его заместителем)
юрлица, выдавшего ее для целей обеспечения обязанности по уплате
налогов.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 27 февраля 2014 г. N СА-4-7/3442
Федеральная
налоговая служба, рассмотрев запрос о разъяснении порядка подписания
банковской гарантии уполномоченными лицами, сообщает следующее.
В силу банковской гарантии на основании п. 2 ст. 74.1
Налогового кодекса Российской Федерации банк (гарант) обязывается перед
налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность
налогоплательщика по уплате налога, если последний не уплатит в
установленный срок причитающиеся суммы налога, и соответствующих пеней в
соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства уплатить
денежную сумму по представленному налоговым органом в письменной форме
или электронной форме по телекоммуникационным каналам связи требованию
об уплате этой суммы.
17.09.2013 Липецкое УФАС ООО «Оптимакс» Жалоба № 01461000067/19.09.2013/586 Извещение № 0246100000113000125 открытый аукцион в электронной форме на поставку для инвалидов в 2013 году технических средств реабилитации абсорбирующего белья (пеленки) №1 Решение УФАС: возвращена (не относится к компетенции контролирующего органа) Заказчик
с требованиях к подгузникам взрослым указал обязательность указания на
упаковке штрихкода и номера артикула, что не предусмотрено ГОСТОм 12303.
Также заказчик указал, что качество изделий должно быть подтверждено
Роспотребнадзором (а не Росздравнадзором, выдающим рег.удостоверения).
Все это, по мнению заявителя, противоречит требованиям ФЗ "О защите конкуренции".
13.09.2013 ООО "Оптимакс" Липецкое УФАС Жалоба № 01461000067/16.09.2013/582 Извещение № 0246100000113000126 Открытый аукцион в электронной форме на поставку для инвалидов в 2013 году технических средств реабилитации абсорбирующего белья (пеленки) №2 Решение УФАС: признана обоснованной
Заказчик в ТЗ установил требование к упаковке впитывающих пеленок: размещение на упаковке штрихкода и артикула и одновременно упаковка должна соответствовать ГОСТу 12303 и ГОСТ 12301, где требование к штрихкоду и указанию артикула отсутствует. Иные нормы действующего законодательства в области поставки ТСР для инвалидов также не содержат указанных требований. Также заказчик требует, чтобы сырье и материалы для изготовления впитывающих пеленок должны быть разрешены к применению Роспотребнадзором и иметь свидетельство о государственной регистрации. заявитель считает, что документами о качестве является регистрационные удостоверения, выдаваемые Росздравнадзора или декларации о соответствии. Заявитель просит выдать предписание об исключении вышеуказанных требований из ТЗ. Решение УФАС: Комиссией установлено, что
Штрих-код на сегодняшний день не является обязательным. Если ссылаться на
законодательство РФ, то нанесение штрихового кода на продукцию не является
обязательным. И международная система штрих-кодирования товаров тоже не
является обязательной. Штрих-кодирование осуществляется производителем на
добровольной основе. И международными стандартами, то есть нормативными
документами ЕС, также обязательное нанесение штрих-кода на маркировку товара не
предусмотрено.
10.09.2013 ООО «Сегмент» Тульское УФАС Жалоба № 01661000073/12.09.2013/452 Извещение № 0266100000413000047 поставка инвалидам подгузников для взрослых Решение УФАС: возвращена
В извещении на проведение аукциона указаны подгузники взрослые, при исполнении контракта указаны подгузники детские. заявитель видит в этом сговор победителя и заказчика.
04.09.2013 ООО "Алмед-НН" Саратовское УФАС Жалоба № 01601000045/06.09.2013/1202 Извещение № 0160200006513000357 На право заключения контракта для субъектов малого предпринимательства «По обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации – абсорбирующим бельем, подгузниками (лот № 3)» для нужд министерства социального развития Саратовской области". Решение УФАС: жалобу признать необоснованной. Выдать предписание об аннулировании аукциона
Победитель
аукциона считает, что заказчик понуждает его заключить контракт со
снижением цены по преференциям на 15%, т.к. по его мнению на данный вид
товара: ОК 004-93-2109369 Изделия санитарно-гигиенические прочие
Постановление о преференциях не распространяется.
94 ФЗ об увеличении количества поставки и общей цены контракта
ст. 4
4.1.
Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения
контракта на основании пункта 2.1 части 2
статьи 55 (прим. – это про энергоснабжение) настоящего
Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2,
6,
6.2 - 6.4
настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых
услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев
заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1
настоящего Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без
изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и
иных условий исполнения контракта.
ОБЗОР АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (АПРЕЛЬ 2012 ГОДА) Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 30 апреля 2012 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВАС РФ от 25 октября 2011 г. N 9382/11
О правомерности одностороннего отказа госзаказчика от исполнения контракта. Есть оговорка о пересмотре по делам со схожими фактическими обстоятельствами на основании п.5 ч.3 ст.311 АПК РФ. Ссылка подрядчика на
нормы Федерального закона от
21.07.2005 N 94-ФЗ отклоняется, поскольку согласно части 1 статьи 1
названного Закона он регулирует отношения, связанные с размещением заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных,
муниципальных нужд, а не вопросы исполнения и расторжения государственных и
муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных
нужд.
02.09.2013 ООО «Триединство» Курганское УФАС Жалоба № 01431000120/02.09.2013/556 Извещение № 0243100002313000153 поставка подгузников в количестве 127 950 штук для обеспечения инвалидов в 2013 году Решение УФАС: признана необоснованной
Заказчик отклонил заявку, ссылаясь на недостоверность сведений в ней о характеристиках товара (видимо, объемов талии). Заявитель считает отказ необоснованным, т.к. характеристики подтверждены письмом от производителя (в жалобе не указаны ТМ и производитель, ждем решения).
Федеральными органами власти в сфере госзакупок
определены Минэкономразвития России, ФАС России и Рособоронзаказ
На Минэкономразвития России возложены функции регулирования
контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд; этому министерству предоставлены
полномочия по принятию ряда подзаконных нормативных правовых актов,
регулирующих контрактную систему в сфере госзакупок.
Федеральная антимонопольная служба уполномочена на осуществление
контроля в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых
способов определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей, а
Рособоронзаказ - на осуществление контроля (надзора) в сфере
государственного оборонного заказа и в сфере закупок для обеспечения
федеральных нужд, которые не относятся к оборонному заказу, но сведения о
которых составляют государственную тайну, а также на согласование применения
при этом закрытых способов определения поставщиков, подрядчиков,
исполнителей.
Данное Постановление, так же как и Федеральный закон "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", вступает в силу с 1 января 2014 года,
за исключением положения, касающегося отмены полномочий Минэкономразвития
России по определению порядка пользования официальными сайтами для
размещения информации о госзаказе, которое вступит в силу с даты ввода в
эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.
23.08.2013 ООО "БКС Лайт" Смоленское УФАС Жалоба № 01631000077/27.08.2013/860 Извещение № 0163200000313003984 (2122-аэф/т)Открытый
аукцион в электронной форме на право заключить гражданско-правовой
договор на поставку абсорбирующего белья (подгузников для взрослых) для нужд СОГБУ «ГЦ «Вишенки» Решение УФАС: жалобу признать необоснованной
БКС Лайт обжалует положения ТЗ: заказчику требуются подгузники размер L с эластичными застежками-липучками шириной не менее 10 см многократного применения. В разъяснениях заказчик уточнил, что могут быть поставлены изделия с любым количеством застежек, но шириной не менее 10 см, впитываемость не менее 2700 мл. Euron Form 6 см Tena Slip 4 см Tena Flex 9 см ZOLLINA 5 см ARBI Form 6 см Molicare 6 см Soffisof 5 см, 10 см нет ни у одного производителя. По мнению УФАС. заказчик имеет право установить любые требования к продукции на основании ст.34 закона о госзакупках, нарушений со стороны заказчика нет.
Дело № А50-8538/2012 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17АП-5436/2013-ГК г. Пермь 14 июня 2013 года
Между Пермским РО ФСС и ООО "БКС Юг" заключены два госконтракта на поставку подгузников. Заказчик произвел частичную оплату, товар частично поставлен. После обращений инвалидов по поводу несоответствия качества товара заказчиком произведена выемка образцов товара на складе поставщика, проведена экспертиза. Экспертизой установлено несоответствие ТЗ (нет индикатора влагонасыщения, другая впитываемость) Суд первой инстанции отказал в расторжении гос.контрактов, т.к. истек срок их исполнения. Суд апелляционной инстанции принял решение о расторжении из-за существенного нарушения требований к качеству товара. Судом применен
п. 4 ст. 453 ГК РФ "стороны не вправе требовать возвращения того, что
было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения
договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. Следовательно,
основания для взыскания с ООО «БКС Юг» денежных средств в размере 20
139 267,50 рублей, ранее уплаченных фондом по государственным контрактам
до их расторжения, отсутствуют", заказчик имеет право обратиться с отельным иском о взыскании убытков.
Дело № А52-1929/2012 Постановление 14 АС от 26 июля 2013 года Euron, экспертиза впитываемости по ISO И другим методикам, контракт расторгнут, БКС Юг включен в РНП
21.08.2013 ООО «Сигма» Свердловское УФАС Жалоба № 01621000158/23.08.2013/3272 Извещение № 0262100002913000289 на «Поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок), подгузников, прокладок урологических для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Свердловской области в количестве 160 300 штук (извещение № 0262100002913000289). Решение УФАС: признана обоснованной частично
Заявитель считает, что на территории РФ не существует детских подгузников с индикатором влагонасыщения, зарегистрированных в установленном порядке (имеющих РУ), которые указаны в аукционной документации. Заказчик сообщает, что поступило 4 заявки. заявителем не представлены документы об отсутствии на рынке заявленной продукции. Заказчиком нарушен порядок выдачи разъяснений.
19.08.2013 ООО «Строительная фирма «Славянский Дом» Московское УФАС Жалоба № 01731000090/22.08.2013/11351 Извещение № 0173200001413000692 открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на поставку в 2013 году подгузников (памперсов) для инвалидов, проживающих в городе Москве, в целях оказания услуг по реабилитации инвалидов в 2013 году (совместный торги) Решение УФАС: признана необоснованной
Заказчиком объявлен КОНКУРС на право заключения гос.контракта на поставку подгузников для инвалидов, при этом подгузники для взрослых отнесены заказчиком к коду ОКДП 133 Аппаратура медицинская, 3311449 Изделия медицинские штучные прочие. Заявитель считает, что заказчик намеренно неверно определил ОКДП: подгузники для взрослых относятся к коду ОКДП 2109369 Изделия санитарно-гигиенические прочие. Это подтверждается Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 г. №54 Об утв.единой товарной номенклатуры ВЭД Таможенного союза и единого таможенного тарифа Таможенного союза , где подгузники отнесены к группе товаров "бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона" Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 О применении санитарных мер в Таможенном союзе подгузники отнесены к изделиям санитарно-гигиеническим. На протяжении многих лет торги по подгузникам проводятся по коду ОКДП 2109369, в том числе данным Заказчиком. Код ОКДП 2109369 Изделия санитарно-гигиенические прочие входит в Перечень товаров (работ,услуг). размещение заказов на поставки которых проводятся путоем проведения аукциона, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р.
Заявитель считает, что ТЗ прописано под одну торговую марку - bella baby Happy (вес детей 9-18 кг и эластичные резинки впереди и сзади). Заказчик пояснил, что требования указаны в соответствии с ГОСТ. Кроме того, заказчик предоставил информацию о том, что оспариваемым техническим характеристикам соответствуют подгузники марок: «Bella baby Happy Maxi» производитель TZMO S.A. Польша, «Helen Harper» страна производитель Бельгия, «Muumi» страна производитель Финляндия (подгузник для детей вес ребенка 9-18 кг), «Molfix» (подгузники для детей вес ребенка 7-18 кг), таким образом, заказчик не ограничил количество участников заказа. Признано незаконным требование к участникам предоставить регистрационные удостоверения и иные документы о качестве продукции до заключения контракта.
Приказом Минздрава России №565н от 12.08.2013 г.
утвержден перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который
вступит в силу с 1 января 2014 года, пишет «КонсультантПлюс». В приказе
предусмотрен перевод некоторых видов (методов) лечения, получивших
широкое распространение, таких как стентирование коронарных артерий при
ишемической болезни сердца, эндопротезирование тазобедренного сустава, а
также терапевтических видов высокотехнологичной медицинской помощи и
профиля неонатология в специализированные виды медицинской помощи.
В целях сохранения доступности гражданам Российской Федерации отдельных
видов специализированной медицинской помощи, исключенным из перечня
видов высокотехнологичной медицинской помощи, Письмом Минздрава России
от 14.08.2013 N 17-3/10/2-5976 рекомендовано с 2014 года включить данные
виды медицинской помощи в территориальную программу обязательного
медицинского страхования и обеспечить ее оказание, в том числе, в
федеральных медицинских учреждениях.
Признан утратившим силу
Приказ Минздрава России от 29.12.2012 N 1629н "Об утверждении перечня
видов высокотехнологичной медицинской помощи".
14.08.2013 ООО БКС Лайт Владимирское УФАС Жалоба № 01281000032/15.08.2013/282 Извещение № 0228100000213000056 Поставка в 2013 году инвалидам технических средств реабилитации - абсорбирующего белья, прокладок урологических, подгузников. Решение УФАС: жалобу признать необоснованной
В ТЗ на урологические прокладки женские и мужские не указаны требуемые характеристики и количество, не указано количество подгузников для детей в каждой весовой категории. В разъяснениях заказчик также дал неопределенный ответ, сославшись на то, что количество изделий каждой категории будет им определяться в ходе исполнения гос.контракта в соответствии с потребностью инвалидов. Кроме того, в аукционной документации в требованиях к подгузникам взрослым указаны объемы талии и объемы бедер. Заявитель указывает, что у производителей объем талии и бедер - это одно и то же и нигде нет такой характеристики (при этом ошибочно ссылается на приказ 823н, а не на 214н). Указаны застежки-липучки, даны разъяснения, что они не могут быть заменены эластичным поясом. Указана впитываемость подгузников взрослых 4119, что соответствует только изделиям Soffisof Для детских подгузников требуются 4 эластичные многоразовые застежки-липучки, в разъяснениях заказчик указывает, что ему известны 2 производителя таких изделий. Заявитель (БКС Лайт) утверждает, что у этих производителей нет РУ на данные подгузники (названий товара и производителя нет), либо их выпускает малоизвестный производитель. Указан вес детей 3-6 кг, 4-9 кг, 7-12 кг,11-22 кг, 18-25 кг, что не соответствует ни одному производителю.
09.08.2013 ООО «Интермед» Московское УФАС Жалоба № 01731000090/13.08.2013/11214 Извещение № 0373200107313000048 Запрос котировок поставку медицинских перчаток Решение УФАС: жалобу признать обоснованной, выдать предписание, провести повторный запрос котировок
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части извещения установлены требования поставляемого товара, а именно, наименование товара, технические характеристики без указания товарных знаков (марки) и эквивалентности. Заказчик отклонил заявку по причине отсутствия в ней наименований товарных знаков. Наименования товарных знаков не были указаны заявителем по причине того, что производитель их не регистрировал, поэтому в тексте заявки было продекларировано отсутствие товарных знаков. На основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. В извещении не было указания на товарные знаки, остальные требуемые характеристики товара заявка содержала. Ее отклонение-незаконно.
07.08.2013 ООО «Алмед-НН» ФАС России Жалоба № CA/FAS/08.08.2013/047 Извещение № 0232000000113000166 Поставка в 2013 году подгузников для обеспечения инвалидов. Решение УФАС: жалобу признать необоснованной
Жалоба на действия оператора электронной площадки: сбой во время торгов, имеются письма от провайдеров заявителя об отсутствии неполадок на линии.
06.08.2013 ООО «Медскан» Челябинское УФАС Жалоба № 03691000448/08.08.2013/1195 Извещение № 0169200000313004619 Поставка абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) для инвалидов Решение ФАС: жалобу признать обоснованной частично
К общим доводам о разделении лотов (многоразовые непромокаемые пеленки и одноразовые впитывающие пеленки) заявитель приводит перечень 9 ведущих производителей одноразовых пеленок и указывает, что ни один из них не выпускает многоразовые непромокаемые. Заявитель приводит перечень малоизвестных производителей, которых ему удалось найти в сети интернет, производящих пеленки со сходными характеристиками, но ни одни из них не подходят под описание в ТЗ на 100%: тм Непромокашка, Twins, GlorYes!, Disana. Ранее проводился аукцион на такие пеленки (изв.0369200028513000018), победителем во всех аукционах и торгах была компания ООО "Интерпроход", то есть ТЗ создано под эксклюзивного поставщика (Заказчик указал, что по п.2 ТЗ требованиям соответствуют пеленки ООО «Вэлумтекс» (Vellumpad) и ООО «Авалон Инвест» («Комфорт»). Также заявитель указывает, что в приказе 241н отсутствует вид ТСР "непромокаемые пеленки". Жалоба ООО «Медскан» признается обоснованной в части, поскольку
обществом не представлено доказательств, подтверждающих установление
характеристик к товару, соответствующих одному производителю.
Заказчик указал в аукционной документации абсорбирующее белье (одноразовые пеленки) и многоразовые непромокаемые пеленки. Главный
аргумент для обжалования по ст. 17 Закона о защите конкуренции -
отсутствие абсорбирующего слоя в многоразовых пеленках. Приведены
выдержки из ISO, ГОСТов, Методических рекомендаций о том, что
представляет собой впитывающее изделие. Указано, что во всех подзаконных
актах, регламентирующих обеспечение инвалидов ТСР, указаны именно
абсорбирующие изделия с числовыми характеристиками впитываемости:
пеленки многоразовые в ТЗ не имели такой характеристики. Заказчик указал, что по п.2 ТЗ требованиям соответствуют пеленки ООО «Вэлумтекс» (Vellumpad) и ООО «Авалон Инвест» («Комфорт»).
06.08.2016 ООО Медскан Краснодарское УФАС Жалоба № 01181000005/07.08.2013/2516 Извещение № 0218100003713000133 Поставка подгузников для взрослых, подгузников для детей, впитывающих простыней (пеленок), урологических впитывающих вкладышей (прокладок впитывающих) для мужчин и женщин, урологических впитывающих вкладышей (прокладок впитывающих) для взрослых обоего пола, многоразовых трусиков для фиксации урологических вкладышей для взрослых для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2013 году Решение УФАС: признать жалобу необоснованной
По мнению заявителя заказчик указал в ТЗ объемы талии и наличие застежек-липучек, соответствующие только seni, Хартманн или Тена. Жалоба признана необоснованной.
06.08.2013 ООО «БКС Лайт» Пермское УФАС Жалоба № 01561000126/08.08.2013/2757 Извещение № 0256100000213000187 На право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2013 г. инвалидов, проживающих на территории Пермского края Решение УФАС: жалобу признать необоснованной
В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает на то, что под технические характеристики, установленные Заказчиком, а именно по обхвату талии размера подгузника XL, зона для крепления застежек, находящаяся на передней части подгузника, которая должна обеспечивать возможность многократного крепления 4-х застежек-липучек без повреждения поверхности подгузника, наличие эластичных поясных резинок у подгузника, эластичная гофрированная стяжка для плотного прилегания подгузника в области поясницы, которая должна защищать от подтекания при нахождении инвалида в горизонтальном положении, высокие водонепроницаемые защитные барьеры (оборки) по бокам отвечает продукция, выпускаемая под товарным знаком Seni. Заявитель утверждает, что установленные заказчиком требования ограничивают круг потенциальных участников размещения заказа.
05.08.2013 ООО «БКС Лайт» Челябинское УФАС Жалоба № 03691000448/06.08.2013/1188 Извещение № 0169200000313004619 поставка абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) для инвалидов Решение ФАС: жалобу признать необоснованной
По аукциону подано 4 жалобы - заказчик включил в один лот пеленки непромокаемые многоразовые и пеленки одноразовые впитывающие. В жалобе БКС Лайт содержится информация о том, что требованиям заказчика соответствуют только пеленки торговой марки "Непромокашка", реализуемые только ИП Шулейко В.В. Производитель товара отказался заключать договор на поставку, мотивируя тем, что договор поставки на имеющийся объем уже заключен с другим участником размещения заказа.
02.08.2013 ООО "Триединство" Челябинское УФАС Жалоба № 03691000448/13.08.2013/1204 Извещение № 0169200000313004617 поставка абсорбирующего белья (впитывающих пеленок, подгузников для взрослых) для инвалидов Решение ФАС: жалобу возвратить
Продукция, прописанная в ТЗ, отнесена к группе 39 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (утв. Приказом Минэкономразвития от 07.07.2011 г. № 273 Целлюлоза, бумага и изделия из бумаги, услуги в производстве бумаги и изделий из бумаги, код ОКДП 2109050 Бумага и изделия хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения 2109370-2109405. Многоразовые пеленки сделаны из хлопка и не относятся к данному ОКДП. Белье не может считаться абсорбирующим, не имея в своем составе абсорбент - по мнению заявителя имеет место нецелевое расходование заказчиком бюджетных средств. Жалоба возвращена, т.к. поступила после того, как заказчик отказался от размещения заказа.
02.08.2013 ООО «Триединство» Челябинское УФАС Жалоба № 03691000448/06.08.2013/1187 Извещение № 0169200000313004619 поставка абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) для инвалидов Субъект жалобы: Министерство социальных отношений Челябинской области Решение УФАС: жалобу признать обоснованной частично
Доводы те же, что по аукциону изв. № 0169200000313004617: продукция, прописанная
в ТЗ, отнесена к группе 39 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд
заказчиков (утв. Приказом Минэкономразвития от 07.07.2011 г. № 273
Целлюлоза, бумага и изделия из бумаги, услуги в производстве бумаги и
изделий из бумаги, код ОКДП 2109050 Бумага и изделия
хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения
2109370-2109405. Многоразовые пеленки сделаны из хлопка и не относятся к
данному ОКДП. Белье не может считаться абсорбирующим, не имея в своем
составе абсорбент - по мнению заявителя имеет место нецелевое
расходование заказчиком бюджетных средств. Жалоба возвращена, т.к.
поступила после того, как заказчик отказался от размещения заказа. Жалоба ООО «Триединство» признается по второму пункту обоснованной. По пункту 1 жалобы необоснованной, поскольку
в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов именно
участник размещения заказа должен приложить к жалобе документы,
подтверждающие обоснованность доводов жалобы. ООО
«Триединство» на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не
представлено документов и сведений, подтверждающих, что товары по 1
позиции технического задания документации об аукционе относятся к коду
ОКДП 2109050, а по второй позиции к иному коду ОКДП.
27.06.2013 ООО «Краевой Центр Средств Реабилитации» ФАС России Жалоба № CA/FAS/01.07.2013/034 Извещение № 0243100002313000115 поставка подгузников в количестве 127 950 штук для обеспечения инвалидов в 2013 году Решение УФАС: жалобу признать обоснованной
Жалоба на действия оператора электронной площадки. К жалобе приложены только скриншоты ЛК (есть сами приложения в прикрепленном документе) и видео попыток подать заявку. Жалоба признана обоснованной, текста решения на сайте ФАС нет.
27.06.2013 ООО «Краевой Центр Средств Реабилитации» ФАС России Жалоба № CA/FAS/01.07.2013/033 Извещение № 0243100002313000114 Поставка подгузников в количестве 127 950 штук для обеспечения инвалидов в 2013 году. Решение УФАС: жалобу признать обоснованной
Жалоба на действия
оператора электронной площадки. К жалобе приложены только скриншоты ЛК
(есть сами приложения в прикрепленном документе) и видео попыток подать
заявку. Жалоба признана обоснованной, текста решения на сайте ФАС нет.
17.07.2013 ООО "ВИКАМЕД" Ивановское УФАС Жалоба № 01331000071/17.07.2013/290 Извещение № 0233100001113000052 Поставка технических средств реабилитации–подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения им инвалидов в 2013 году. Количество – 185 000 штук Решение УФАС: жалобу признать необоснованной Заявитель был допущен к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, однако в день проведения аукциона Единой комиссией был опубликован протокол отстранения заявителя от участия. Причина отстранения - недостоверные сведения о впитываемости подгузников SUPER SENI и Seni Standard, что установлено путем направления запроса производителям, в частности в ООО "БЕЛЛА Восток". Ответ от ООО "БЕЛЛА Восток" с параметрами впитывамости, отличными от заявленных, был получен Единой комиссией в день проведения аукциона. Все нарушения сроков опубликования протоколов, если они и имели место быть, относятся к обязательствам электронной площадки, а не заказчика.
16.07.2013 ООО «Торговый Дом Медтехника Альфа» ФАС России Жалоба № CA/FAS/17.07.2013/032 Извещение № 0373100045313000159 Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку перчаток для нужд ФГБУ «РДКБ» Минздрава России в 2013 году Решение УФАС: жалобу признать обоснованной, выдать предписание
Жалоба на действия оператора эл.площадки. Ни один из участников не смог подать заявку, аукцион признан несостоявшимся. К жалобе приложен только скриншот. Признана обоснованной - текста решения нет.
16.07.2013 ООО "БКС Лайт" Смоленское УФАС Жалоба № 01631000077/18.07.2013/826 Извещение № 0263100000213000108 Открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам в 2013 году подгузников для взрослых Решение УФАС: возвращена (не относится к компетенции контролирующего органа)
Заявитель считает, что характеристики товара в ТЗ (впитываемость и объемы талии) ограничивают количество потенциальных участников аукциона. По мнению заявителя, заказчик не имеет права самостоятельно устанавливать требования к продукции, а обязан руководствоваться Приказом 823н. данная позиция противоречит смыслу приказа 823н и ФЗ-94 - только заказчик самостоятельно определяет любые требования к товару, жалоба признана необоснованной.
15.07.2013 ЗАО «Р-Фарм» ФАС России Жалоба № CA/FAS/17.07.2013/008 Извещение № 0124200000613002301 Размещение заказа на право заключения государственного контракта
на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами из аптечных
организаций Решение ФАС: признать жалобу необоснованной
Заявитель
считает, что заказчик незаконно потребовал от участников осуществить
поставку и обеспечить организацию пунктов выдачи лекарственных средств.
УФАС отказало в удовлетворении жалобы на том основании, что заявителем
не представлено доказательств того, что объединение в составе одного
лота ограничивает количество участников аукциона. Важно, что аукцион объявлен на услуги, а не на поставку.
15.07.2013 ООО «ОНИС» ФАС России Жалоба № CA/FAS/17.07.2013/004 Извещение № 0373100045313000159 Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку перчаток для нужд ФГБУ «РДКБ» Минздрава России в 2013 году Решение УФАС: жалобу признать обоснованной, выдать предписание
Ни один из участников не смог участвовать в аукционе из-за отсутствия входа на электронную площадку. К жалобе приложен только скриншот. Признана обоснованной, текста решения на сайте ФАС нет.
15.07.2013 ООО "Ева" Ивановское УФАС Жалоба № 01331000071/15.07.2013/287 Извещение № 0233100001113000052 Поставка технических средств реабилитации – подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения им инвалидов в 2013 году. Количество – 185 000 штук Решение УФАС: жалобу признать необоснованной
Причиной отклонения заявки послужили лингвистические тонкости, определяющие срок поставки товара. ТЗ: в течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения контракта заявка: через 3 (три) календарных дня с даты заключения контракта вывод УФАС: ООО «Ева» предлагает осуществить поставку товара через 3 календарных дня после заключения контракта, следовательно, первый день поставки наступит на четвертый день после заключения контракта, за пределами установленного трехдневного срока, что нарушает условия поставки.
12.07.2013 ЗАО Биокад Архангельское УФАС Жалоба № 01241000043/15.07.2013/778 Извещение № 0124200000613002301 Размещение заказа на право заключения государственного контракта
на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами из аптечных
организаций ..... Решение УФАС: признать жалобу необоснованной
12.07.2013 ООО "Партнёр" Забайкальское УФАС Жалоба № 01911000063/12.07.2013/465 Извещение № 0291100000113000089 поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (пелёнок), подгузников, урологических прокладок, для обеспечения инвалидов в 2013 года Решение УФАС: жалобу признать необоснованной
Заявитель считает, что победителем аукциона представлены недостоверные сведения о соответствии поставляемой продукции характеристикам в ТЗ (типоразмер, впитываемость). В частности, победитель аукциона предлагает к поставке подгузники Euron (Медконтракт) и Паксель (БКС лайт), данные на сайтах производителей ontex.ru и paksel.com.tr не сосуществуют параметрам, указанным в ТЗ и в заявках участников. По мнению УФАС официальный сайт не является документальным источником информации, параметры продукции на сайте могут отличаться от параметров продукции для закрытого рынка. Информация о товаре, размещаемая на сайтах, носит не более чем информационный характер. Комиссия не вправе делать выводы о недостоверном предоставлении информации о товаре, только на основании произвольно полученной информации, что подтверждается арбитражной практикой и практикой ФАС РФ (Решение Арбитражного суда Амурской области по делу №А04-3435/2011 от 28 сентября 2011 года, текст решения). УФАС ссылается на принцип добросовестности всех субъектов гражданских правоотношений, пока не доказано иное (часть 3 ст. 1 ГК РФ. Доказательством достоверности послужили официальные письма производителей и фактически предъявленные упаковки продукции с требуемыми характеристиками.
04.07.2013 ООО «БКС Лайт» Брянское УФАС Жалоба № 01271000094/05.07.2013/688 Извещение № 0127200000913000044 на поставку технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения (подгузники взрослые, подгузники детские, впитывающая простынь (пеленка)) для обеспечения ими инвалидов в 2013 году Решение УФАС: жалобу признать обоснованной
Заявитель считает, что срок исполнения контракта -100% поставки в
течение 10 дней после заключения контракта влечет для победителя
необоснованные затраты и ограничивает число участников аукциона. УФАС
признало доводы заявителя обоснованными: "При этом фактическое
нахождение 100% товара на территории Брянской области и хранение его на
складе не обеспечивают исполнение обязательства поставщика по поставке
товара получателю (инвалиду) в течение 10 дней с даты поступления
соответствующей заявки, а услуги по хранению товара не являются
предметом размещаемого заказа. Таким образом требования,
установленные государственным заказчиком в документации об открытом
аукционе в электронной форме не обусловлены потребностью
государственного заказчика в поставке товара получателю (инвалиду) в
течение 10 дней с даты поступления соответствующей заявки". Также упоминается об обязательности включения в гос.контракт условия п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона
о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом
аукционе в электронной форме должна содержатьсведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе
от исполнения контракта, должны быть предусмотренные нормами ч. 8
ст. 9 Закона о размещении заказов сведения о возможности расторжения
государственного контракта в связи с односторонним отказом стороны
контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским
законодательством.