06.08.2016 ООО Медскан Краснодарское УФАС Жалоба № 01181000005/07.08.2013/2516 Извещение № 0218100003713000133 Поставка подгузников для взрослых, подгузников для детей, впитывающих простыней (пеленок), урологических впитывающих вкладышей (прокладок впитывающих) для мужчин и женщин, урологических впитывающих вкладышей (прокладок впитывающих) для взрослых обоего пола, многоразовых трусиков для фиксации урологических вкладышей для взрослых для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2013 году Решение УФАС: признать жалобу необоснованной
По мнению заявителя заказчик указал в ТЗ объемы талии и наличие
застежек-липучек, соответствующие только seni, Хартманн или Тена. Жалоба
признана необоснованной.
Заказчик: ГУ – Краснодарское региональное отделение фонда социального страхования РФ ____________________________________ ул. Ставропольская, 82 г. Краснодар, 350000
Заявитель: ООО «Медскан» ____________________________________ г. Новосибирск, а/я 249, 630007 Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк –АСТ» ____________________________________ info@sberbank-ast.ru
РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 537/2013 о нарушении законодательства о размещении заказов 13 августа 2013 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия): в присутствии представителей ГУ – Краснодарского региональное отделение фонда социального страхования РФ, в присутствии представителей ООО «Медскан», рассмотрев жалобу ООО «Медскан» (далее – Заявитель) на действия ГУ – Краснодарское региональное отделение фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме: «93- Поставка подгузников для взрослых, подгузников для детей, впитывающих простыней (пеленок), урологических впитывающих вкладышей (прокладок впитывающих) для мужчин и женщин, урологических впитывающих вкладышей (прокладок впитывающих) для взрослых обоего пола, многоразовых трусиков для фиксации урологических вкладышей для взрослых для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2013 году» (извещение № 0218100003713000133) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
ГУ – Краснодарского региональное отделение фонда социального страхования РФ проводился открытый аукцион в электронной форме: «93- Поставка подгузников для взрослых, подгузников для детей, впитывающих простыней (пеленок), урологических впитывающих вкладышей (прокладок впитывающих) для мужчин и женщин, урологических впитывающих вкладышей (прокладок впитывающих) для взрослых обоего пола, многоразовых трусиков для фиксации урологических вкладышей для взрослых для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2013 году» (извещение № 0218100003713000133). Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме. В своей жалобе ООО «Медскан» указывает, что Заказчик включил в техническое задание аукционной документации эксклюзивные технические характеристики конкретного производители, которые в совокупности с остальными характеристиками, прописанными в аукционной документации, либо исключают возможность участия хотя бы одною участника размещения заказа на поставку абсорбирующего белья (п. 1,2,3,6,8,9,14, 20 технического задания), либо позволяют пройти под требования аукционной документации только одному производителю (п.5,11,12,19 технического задания) Эксклюзивными характеристиками конкретного производителя являются: Наличие специальной зоны крепления»; «Эластичная поясной резинки спереди и сзади в подгузниках с 4-мп застежками-липучками; Застежки-липучки должны быть эластичными и иметь кратность растяжении не менее 1 см. Относительно характеристики «наличие специальной зоны крепления». Указанной характеристикой «наличие специальной зоны крепления» обладают исключительно подгузники для взрослых торгового знака Тена. Относительно характеристики «эластичная поясная резинка спереди и сзади». Указанной характеристикой в том виде, как это указано в документации аукциона обладают исключительно подгузники для взрослых торгового знака «Seni». Относительно характеристики «застежки-липучки должны быть эластичными и иметь кратность растяжения не менее 1 см». Указанной характеристикой на рынке поставки абсорбирующего белья, обладает только продукция торгового знака Seni и Хартманн. Заказчиком в ТЗ аукционной документами установлены конкретные значения технической характеристики подгузников для взрослых - диапазон объема талии (бедер): на рынке поставки абсорбирующего белья существуют производители, которые производят подгузники для взрослых с размерами объема талии (бедер), которые превосходят параметры заявленные заказчиком, например по размеру XS объем талии 49-74 см, по размеру S объем талии 56-85см (50-80см), по размеру М объем талии 75-110 см (90-120 см, 70-110 см), по размеру L объем талии 83-120 см (80-125 см, 85-120 см), по размеру XL объем талии 120-170 (105-153 см). Вышеуказанные характеристики товара, являются лучшими по сравнению с требуемыми Заказчиком. Вышеуказанные показатели объема талии включают в себя диапазоны соответствующих значений, установленных в документации, таким образом, предлагаемый товар не только соответствует требованиям документации, но и обладает улучшенными потребительскими свойствами. Увеличение диапазона объема талии (бедер) никак не повлияет на качество и потребительские свойства товара, так как подгузник подбирается по размеру XS,S,M, L, XL, а наоборот за счет боковых застежек позволит подогнать его по фигуре инвалида, что станет для него более комфортным. Указанный Заказчиком в техническом задании аукционной документации диапазон объема талии (бедер) относительно подгузников дли взрослых: размер S не соответствует классификации технических средств реабилитации (п.2,3). Для подгузников для взрослых размер S Заказчиком указан диапазон объема талии (бедер) максимальное значение не более 55 см, максимальное значение не менее 85 см, не соответствующий классификации технических средств реабилитации; размер М не соответствует классификации технических средств реабилитации (п.4.5.8.9). Для подгузников для взрослых размер М Заказчиком указан диапазон объема талии (бедер) максимальное значение не более 70 см, максимальное значение не менее 120 см, не соответствующий классификации технических средств реабилитации; размер XL не соответствует классификации технических средств реабилитации (п. 11.16.18.21). Для подгузников для взрослых размер XL Заказником указан диапазон объема талии (бедер) максимальное значение не более 100 см, максимальное значение не менее 170 см. не соответствующий классификации технических средств реабилитации. Представителями ГУ – Краснодарское региональное отделение фонда социального страхования РФ представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО «Медскан». Представителями ГУ – Краснодарское региональное отделение фонда социального страхования РФ пояснено, что документация об открытом аукционе в электронной форме составлена в соответствии с законодательством о размещении заказов. На участие в данном открытом аукционе в электронной форме поступило 4 заявки. В заявках участников размещения заказа представлены подгузники для взрослых следующих торговых марок: «Seni AO «ТЗМО», «EURON «Онтекс Интернешнл Н.В.», ООО «ЭйСиЭй Хайджин Продактс Раша» выпускающие подгузники для взрослых Тена Слип Плюс. Таким образом, документация об открытом аукционе не содержит требований, ограничивающих количество участников размещения заказа. До 17-30 13.08.2013 в соответствии с п. 3.34 приказа ФАС России от 24 июля 2012 г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» объявлен перерыв. Представитель ГУ – Краснодарское региональное отделение фонда социального страхования РФ Бойченко Е.М. после окончания перерыва – отсутствует. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам. ГУ – Краснодарского региональное отделение фонда социального страхования РФ проводился открытый аукцион в электронной форме: «93- Поставка подгузников для взрослых, подгузников для детей, впитывающих простыней (пеленок), урологических впитывающих вкладышей (прокладок впитывающих) для мужчин и женщин, урологических впитывающих вкладышей (прокладок впитывающих) для взрослых обоего пола, многоразовых трусиков для фиксации урологических вкладышей для взрослых для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2013 году» (извещение № 0218100003713000133). Начальная (максимальная) цена контракта – 27 938 621,62 руб. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 93а/1 от 09.08.2013г., на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 4 заявки. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам поставляемых товаров, в соответствии с требованиями п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Таким образом, Законом о размещении заказов установлено право заказчиков устанавливать требования к товарам в соответствии с их потребностями. Закон о размещении заказов не определяет, какие характеристики являются существенными. Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств ограничения количества участников размещения заказа, Заявителем не представлено. На участие в данном запросе котировок поступило 4 заявки с предложением продукции различных производителей. Кроме того, представители ООО «Медскан» сообщили, что ООО «Медскан» подавалась заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Также Комиссией установлено, что Заявитель не является производителем приобретаемой Заказчиком продукции. Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Медскан» необоснованной. 2.Отменить приостановление размещения заказа (извещение №0218100003713000133). Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|