09.08.2013 ООО «Интермед» Московское УФАС Жалоба № 01731000090/13.08.2013/11214 Извещение № 0373200107313000048 Запрос котировок поставку медицинских перчаток Решение УФАС: жалобу признать обоснованной, выдать предписание, провести повторный запрос котировок
В соответствии с п. 4
ст. 43 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части
извещения установлены требования поставляемого товара, а именно,
наименование товара, технические характеристики без указания товарных
знаков (марки) и эквивалентности. Заказчик отклонил заявку по
причине отсутствия в ней наименований товарных знаков. Наименования
товарных знаков не были указаны заявителем по причине того, что
производитель их не регистрировал, поэтому в тексте заявки было
продекларировано отсутствие товарных знаков. На основании ч. 3
ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не
рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют
требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,
или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг
превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса
котировок. В извещении не было указания на товарные знаки, остальные
требуемые характеристики товара заявка содержала. Ее
отклонение-незаконно.
1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 6 Департамента здравоохранения города Москвы» 127206, г. Москва, ул. Вучетича, д.7Б 2. ООО «Интермед» 109382, г. Москва, ул. Мариупольская, д. 6
РЕШЕНИЕ по делу №2-57-4374/77-13 о нарушении Законодательства о размещении заказов 16.08.2013 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе: Председателя комиссии – заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова; членов комиссии: старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова; специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.А. Фирсова; при участии представителей: государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 6 Департамента здравоохранения города Москвы» : О.Е. Величко, заявителя жалобы ООО «Интермед»: Д.В. Федоренко, рассмотрев жалобу ООО «Интермед» (далее — Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 6 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку медицинских перчаток (Заказ №0373200107313000048) (далее — Котировки) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку медицинских перчаток (Заказ №0373200107313000048). Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика в части отклонения котировочной заявки, как не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые документы и установлено следующее. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0373200107313000048 котировочная заявка Заявителя была отклонена, как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о запросе котировок, а именно по причине отсутствия наименований товарных знаков. На основании ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части извещения установлены требования поставляемого товара, а именно, наименование товара, технические характеристики без указания товарных знаков (марки) и эквивалентности. Согласно п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами. Комиссией Управления установлено, что в составе котировочной заявки Заявителя, указаны характеристики поставляемого товара и наименование товаров в соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, Заявителем даны пояснения, что у предлагаемых к поставке товаров по позициям п. 1, п. 2, п. 3, п. 5 котировочной заявки отсутствуют зарегистрированные товарные знаки. На основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно отклонена котировочная заявка Заявителя, как несоответствующая требованиям, указанным в извещении о запросе котировок. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Интермед» на действия ГБУ здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника №6 Департамента здравоохранения города Москвы» обоснованной. 2.Признать в действиях Заказчика, котировочной комиссии нарушения ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов . 3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя комиссии: В.О. Мурашов Члены Комиссии: Р.Г. Осипов Р.А. Фирсов исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 (доб. 166)
|