06.05.2013 ООО Максимус Сахалинское УФАС Жалоба № 01611000019/08.05.2013/823 Извещение № 0361300002113000109 Поставка подгузников (памперсов) на 2013 год для отделений ГБУЗ "Холмская ЦРБ" Решение УФАС: признать жалобу необоснованной
Заявитель
просит разделить лоты - подгузники детские и подгузники взрослые, а
также указывает, что характеристики прописаны под одного производителя
(не указывается какого именно. Заявитель
просит разделить лоты - подгузники детские и подгузники взрослые, а
также указывает, что характеристики прописаны под одного производителя
(не указывается какого именно). Упоминается ГОСТ "Подгузники детские бумажные" и рекомендательный характер веса детей в нем.
Заявитель: ООО «Максимус»
ул. Алеутская, д. 11, оф. 805/3 г. Владивосток, 690091 факс: (423) 2301690
Заказчик: ГБУЗ «Холмская ЦРБ»
Аукционная комиссия: Аукционная комиссия ГБУЗ «Холмская ЦРБ»
ул. Советская, 103 г. Холмск, 694620 факс: ((42433) 52306
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк – АСТ» info@sberbank-ast.ru
РЕШЕНИЕ по делу № 206/13-т о нарушении законодательства о размещении заказов
15 мая 2013 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России; Члены Комиссии: Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; Савчук К.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии: Артеменко Е.В. – председателя аукционной комиссии ГБУЗ «Холмская ЦРБ»,
рассмотрев дело № 206/13-т о нарушении ГБУЗ «Холмская ЦРБ» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Поставка подгузников (памперсов) на 2013 год для отделений ГБУЗ «Холмская ЦРБ» (извещение № 0361300002113000109),
УСТАНОВИЛА:
06 мая 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Максимус» (далее – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона. По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов, так как объединение в одном предмете различных видов подгузников ведет к ограничению количества участников размещения заказа. Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился. Председатель аукционной комиссии ГБУЗ «Холмская ЦРБ» Е.В. Артеменко с доводами жалобы не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать. От заказчика поступили письменные возражения от 14.05.2013 исх. № 731, в которых с доводами жалобы не согласился. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее. 1)заказчиком данного аукциона является ГБУЗ «Холмская ЦРБ»; 2)начальная (максимальная) цена контракта - 684 980 руб.; 3)извещение о проведении аукциона размещено – 10.04.2013; 4)на участие в аукционе подано 3 (три) заявки; первые части всех заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; 5)ценовые предложения поступили от всех участников размещения заказа, наименьшее из которых сделано участником, заявке которого присвоен № 2, и составило 516575,10 руб.; 6)вторая часть заявки, поданная ООО «Компания «Хабаровская фармация», признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона. В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик самостоятельно устанавливает в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, и именно в том объеме, котором полагает необходимым для определения его соответствия своим потребностям, с учетом ограничений, предусмотренных ч. 3.1 ст. 34 данного закона. В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где в табличной форме указаны наименования требуемых к поставке товаров, а также показатели таких товаров и их значения. Так, например, заказчик указал: Подгузники для взрослых, размер XL Подгузники для взрослых, размер XL, (от 104 до 170 см) впитываемость не более 4800 мл. Предназначены для малоподвижных и лежачих больных со средней и тяжелой степенью недержания мочи/кала. Применяется в любое время суток. Подгузник используется на длительное время, когда нет возможности частой замены подгузников. Дышащий наружный слой снижает температуру внутри изделия и уменьшает риск перегревания, раздражения кожи. Не менее двух впитывающих слоев целлюлозно-волоконной основы с абсорбирующим полимером; Система фиксации с помощью специального пояса с эластичными вставками и многоразовыми застежками. Эластичная гофрированная стяжка для плотного прилегания подгузника в области поясницы; Защитные влагонепроницаемые барьеры в промежности; Индикатор наполнения, изменяющий цвет при наполнении подгузника. Определив указанное, заказчик исполнил требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закон о размещении заказов и не нарушил положения ч. 3.1 ст. 34 данного закона. Закон о размещении заказов не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами (спецификой деятельности). При этом данный закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара устанавливать в документации об аукционе такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Следует учесть, что предметом аукциона является поставка памперсов, а не производство. Из содержания жалобы Общества не следует, что последнее является производителем данного товара. Таким образом, заявитель, а также иные лица имеют возможность приобрести памперсы, характеристики и назначение которых соответствовали бы заявленным в техническом задании документации об аукционе, и принять участие в аукционе путем предложения их к поставке. Каких-либо доказательств невозможности приобретения на рынке памперсов, соответствующих потребностям заказчика, заявителем не представлено. Заявитель в своей жалобе приводит характеристики, содержащиеся в документации об аукционе, которым, по его мнению, соответствует только памперсы одного производителя. Между тем, сравнительный анализ технических характеристик одного отдельно взятого товара конкретного производителя не может быть положен в основу выводов о соответствии технических характеристик, указанных в документации об аукционе, параметрам конкретного товара определенного производителя. В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной. В то же время, Комиссия, в соответствии с п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, одновременно с рассмотрением жалобы проводит внеплановую проверку всех действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. Исполняя вышеуказанное положение Административного регламента, Комиссия не выявила нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данного аукциона. На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
РЕШИЛА:
1.Жалобу ООО «Максимус» признать необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин Члены Комиссии Я.Х. Ли К.В. Савчук (4242) 424241
|