10.01.2013 ООО БКС Лайт Оренбургское УФАС Жалоба № 01531000032/14.01.2013/1369 Извещение № 0253100000112000461 Поставка технических средств реабилитации – подгузников для взрослых №1, №2 и №4 для обеспечения инвалидов в 2013 году Решение УФАС: жалобу признать необоснованной
краткое описаниеРуководителю Государственного учреждения
Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ул. Пушкинская, 16, г. Оренбург, 460000 Директору ООО «БКС Лайт» ул. Калинина, 11, г.Волгоград, 400001 Электронная площадка ООО «РТС-тендер» e-mail: info@rts-tender.ru
РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-08/2013
17 января 2013 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2013 года Решение в полном объеме изготовлено 22 января 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей: Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – Представитель ООО «БКС Лайт», извещённый о дате, времени и месте, в заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, рассмотрев жалобу ООО «БКС Лайт» на действия Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых №1, №2 и №4 для обеспечения инвалидов в 2013 году (идентификационный номер № 0253100000112000461),
УСТАНОВИЛА:
10 января 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «БКС Лайт» (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых №1, №2 и №4 для обеспечения инвалидов в 2013 году (идентификационный номер № 0253100000112000461, далее- аукцион). В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной торговой площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта. Как следует из жалобы, Заявитель считает, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов, а именно: - Заказчик не указал точное количество пунктов выдачи изделий Поставщика. Заявитель обратился к Заказчику с запросом о разъяснении. В разъяснении № 461 от 28.12.2012 года Заказчик указал, что перечень населенных пунктов, в которых должны быть организованы пункты выдачи изделий - определен в Техническом задании, во всех указанных регионах должно быть организовано не менее одного пункта выдачи изделия. - Заказчик в аукционной документации указывает технические характеристики, предъявляемые к подгузникам для взрослых № 4 (XL) - обхват талии не менее 140 см не более 175 см (минимальная впитываемость - 2400 мл.)» наличие застежек-липучек, эластичный пояс на талии, а также индикатор наполнения - исчезающая по мере наполнения надпись на внешней стороне. Заявитель указывает, что данные характеристики соответствуют только для подгузников, выпускаемых под товарным знаком Хартман. Заявитель просит признать указанные требования Заказчика незаконными, обязать внести соответствующие изменения в аукционную документацию и, при необходимости, в текст Контракта, а также обязать Заказчика продлить срок подачи заявок для участия в данном аукционе. Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация утверждена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а именно: - перечень населенных пунктов, в которых должны быть организованы пункты выдачи изделий - определен в Техническом задании, во всех указанных регионах должно быть организовано не менее одного пункта выдачи изделия. - Заказчиком в аукционной документации не были указаны товарные знаки на товары, подлежащие поставке, а определены лишь их технические характеристики с использованием формулировок «не более, не менее». Так же представители Заказчика указали, что на участие в аукционе поступило 2 первые части заявки участников размещения заказа, которые были признаны соответствующими аукционной документации и предлагали к поставке товар различных товарных знаков и производителей. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам: 20.12.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение (далее по тексту – извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых №1, №2 и №4 для обеспечения инвалидов в 2013 году (идентификационный номер № 0253100000112000461). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 350 020,00 рублей. Аукционная документация утверждена Заказчиком. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Как следует из анализа аукционной документации, представленной Заказчиком на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, Заказчиком установлено требование о наличии пунктов выдачи технических средств реабилитации в населенных пунктах, перечень которых указан в Приложении №2 к государственному контракту, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации. Так же установлено, что Заявитель обращался к Заказчику с запросом о разъяснениях положений документации о количестве пунктов выдачи технических средств реабилитации, в связи с чем, ему был дан следующий ответ: «во всех указанных регионах должно быть организовано не менее одного пункта выдачи изделия». В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что в данной части жалоба Заявителя необоснованна. В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Как следует из аукционной документации, Заказчик при указании товара, подлежащего поставке, не использовал указаний на товарный знаки, а при указании технических характеристик использовал формулировки «не более, не менее». Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы каких-либо документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, не представлено, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России признает жалобу Заявителя необоснованной. На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БКС Лайт» на действия Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых №1, №2 и №4 для обеспечения инвалидов в 2013 году (идентификационный номер № 0253100000112000461), необоснованной. 2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Члены комиссии
|