Р Е Ш Е Н И Е
Дата принятия 29 декабря 2012 года город Иваново Дата изготовления 11 января 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления; членов Комиссии: Е.В. Колбашовой, начальника отдела государственного заказа и рекламы, Е.С. Чикваидзе, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы, А.И. Иванова, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы; при участии представителя ГУ Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - заказчик) Сеськиной Елены Яковлевны (доверенность № 96/04 от 28.12.2012), ООО «Фарма» (далее – заявитель, Общество) надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, но представители заявителя на заседание комиссии не явились,
у с т а н о в и л а:
24 декабря 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Фарма» на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика - ГУ - Ивановское региональное отделение ФСС РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения им инвалидов в 2013 году. Количество – 678 000 штук (далее – размещение государственного заказа). Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, заказчиком и аукционной комиссией заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Фарма». Как следует из жалобы Общества, причина отказа в допуске первой части заявки ООО «Фарма» по основанию – конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям, указанным в разделе IV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, необоснованна. В «Техническом задании» заказчик указал конкретные показатели простыни (пеленки) одного производителя MoliNea: размеры - 90*180, впитываемость – не менее 1700 мл. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены следующие требования к товарам «простыни (пеленки)»: «размеры - 60*90 см, впитываемость – не менее 1500 мл», «размеры – 90*180 см, впитываемость – не менее 1700 мл». В первой части заявки ООО «Фарма» в качестве конкретных показателей товара «простыни (пеленки)» указало характеристики (размер – 90*60 см, впитываемость – 1300 мл.; размер - 90*170 см, впитываемость – 2800 мл.), которые не соответствуют значениям, установленным в «Техническом задании» аукционной документации, тем самым нарушило положения пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов. Относительно довода заявителя о том, что заказчик в техническом задании установил требования к пеленкам (размер – 90*180), которым отвечает только один производитель - MoliNea, представитель заказчика пояснил, что впитывающие пеленки размером 90*180 см выпускаются и другими торговыми марками, например, «Пелигрин», «Glori», «Euron». Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее. 29 ноября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0233100001112000148 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения им инвалидов в 2013 году. Количество – 678 000 штук. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Заказчиком на основании данной нормы права в разделе «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме указаны товары, подлежащие поставке по результатам размещения указанного заказа, в том числе, и товары - «впитывающие простыни (пеленки)»: «размеры - 60*90 см, впитываемость – не менее 1500 мл», «размеры – 90*180 см, впитываемость – не менее 1700 мл». 21 декабря 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, по результатам которого аукционная заявка ООО «Фарма» была отклонена. В качестве причины отклонения заявки Общества в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 267 (далее – Протокол) указано: «первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, указанным в разделе IV «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. В техническом предложении участник указывает следующие конкретные показатели: впитывающие пеленки SOFT, размер 90*170, впитываемость – 2800 мл, что не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании документации об открытом аукционе, где указано: впитывающие простыни (пеленки) размеры 90*180, впитываемость не менее 1700 мл. Таким образом, участник размещения заказа на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме». В соответствие с пунктом 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России анализ первой части заявки ООО «Фарма» показал, что сведения, содержащиеся в названной заявке, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе на поставку технических средств реабилитации – подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения им инвалидов в 2013 году. Количество – 678 000 штук. В первой части заявки ООО «Фарма» предложило поставить товар - «впитывающие простыни (пеленки) SENI SOFT BASIC» с характеристиками (размер – 90*60 см, впитываемость – 1300 мл.), «впитывающие простыни (пеленки) SOFT» с характеристиками (размер - 90*170 см, впитываемость – 2800 мл.), что не соответствует требованиям, установленным в «Техническом задании» аукционной документации. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель заказчика заявил, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ. Заявка участника размещения заказа была отклонена правомерно, поскольку сведения, указанные в первой части заявки участника не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Исследовав представленные заявителем, заказчиком документы, учитывая несоответствие сведений представленных в первой части заявки ООО «Фарма» требованиям, установленным аукционной документацией, Ивановское УФАС России считает, что ООО «Фарма» правомерно не было допущено аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме, следовательно, нарушений со стороны аукционной комиссии положений закона о размещении заказов не допущено. Довод заявителя относительно нарушения заказчиком положений Закона о размещении заказов, в части указания в «Техническом задании» конкретных показателей простыни (пеленки) одного производителя MoliNea: размеры - 90*180, впитываемость – не менее 1700 мл, не может быть рассмотрен Комиссией Ивановского УФАС России в силу следующего. Участник размещения заказа имеет право обжалования действий лиц, указанных в главе 8 Закона о размещении заказов, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Срок окончания подачи заявок, согласно положениям извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, истек 20.12.2012. Жалоба ООО «Фарма» поступила в Ивановский УФАС России 24.12.2012. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Фарма» на действия заказчика - ГУ - Ивановское региональное отделение ФСС РФ, аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения им инвалидов в 2013 году. Количество – 678 000 штук необоснованной.
Председатель Комиссии Т.А. Михеева Члены Комиссии:Е.В. Колбашова А.И. Иванов Е.С. Чикваидзе
|