11.06.2013 ООО КАЭСТРА Белгородское УФАС Поставка
технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие
простыни (пеленки) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году
инвалидов (для субъектов малого предпринимательства) Жалоба № 01261000077/14.06.2013/327 Извещение № 0226100001013000082 Решение УФАС: признать жалобу необоснованной
Заявитель
считает, что заказчиком допущены нарушения путем указания требований в
ТЗ, ограничивающих количество участников аукциона: 1. Подгузники для
взрослых (соответствуют только Сени): размер М объем талии не менее
70-110 см, размер L объем талии не менее 100-150 см 2. Подгузники для
взрослых с эластичными застежками-липучками кратностью растяжения не
менее 1см (липучки есть только у Хартманн и Сени, но не подходят их
объемы талии – то есть ТЗ не соответствует продукция ни одного
производителя), размер S объем талии не менее 60-80 см, размер XL объем
талии не менее 120-160 см 3. На подгузники для детей обязательно
наличие регистрационного удостоверения и наличие эластичного пояса по
бокам. РУ есть только у Тена и Сени, эластичный пояс по бокам-только у
Сени, то есть требования установлены под Сени. 4. Формулировка «
объем талии не менее хх-хх» не конкретна, позволяет заказчику
манипулировать требованиями, не позволяет участникам определить реальные
потребности заказчика, нарушение ч. 2 ст. 34 94-ФЗ. Основания
отказа: доводы заявителя о том, что ТЗ соответствуют только продукция
Сени и Тена, не-верны: соответствуют Паксель, Абена, они были допущены к
участию в аукционе как соответствующие ТЗ. Эластичный пояс по бокам
есть у Абена (BAMBO), MOONY (MOONY Econom), есть заявления родителей о
потребности в такой особенности. ТЗ составлено по Приказу 823н. Требования
к РУ установлены ч. 1 ст.38 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
РФ», Приказом 823н подгузники отнесены к ТСР, приказом Минздрава РФ от
06.06.2012 №4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских
изделий» ТСР относятся к медицинским изделиям, в соответствии с
номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной
приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273, подгузники для
взрослых и детей отнесены к группе 2109369 Изделия
санитарно-гигиенические прочие. Требование РУ обоснованно.
ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 308000, г. Белгород, Народный бульвар, 55 тел/факс (4722) 35-68-65
ООО «Каэстра» 660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, д.3 оф. 406 тел/факс (391) 215-02-36
ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9 тел./ф.: (495) 787-29-98
Дело № 241-13-Т
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2013 Решение в полном объеме изготовлено 21.06.2013 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.06.2013 № 225 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Каэстра» (далее – Комиссия), в составе: рассмотрев материалы дела № 241-13-Т по жалобе ООО «Каэстра» на действия заказчика Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году инвалидов (для субъектов малого предпринимательства) (извещение № 0226100001013000082), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 11.06.2013 поступила жалоба ООО «Каэстра» на действия заказчика – ГУ Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году инвалидов (для субъектов малого предпринимательства) (извещение № 0226100001013000082) (далее – Открытый аукцион в электронной форме). Из жалобы следует, что указанные в Техническом задании аукционной документации требования к закупаемому товару существенно ограничивают количество участников размещения заказа, т.к. требуемый минимальный размер объема талии подгузников размеров S, M, L, XL производят, по мнению заявителя только компании «Сени» и «Пауль Хартман». Заявитель указывает в жалобе на неправомерность требований о наличии у участника размещения заказа регистрационного удостоверения на подгузники для детей, а также требования о эластичном поясе по бокам подгузника. Заказчик - ГУ Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации представил отзыв на жалобу ООО «Каэстра» от 17.06.2013 № 15-03/03/4648, из которого следует, что с доводами заявителя он не согласен, считает жалобу необоснованной. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Каэстра», отзыв заказчика на жалобу ООО «Каэстра» от 17.06.2013 № 15-03/03/4648, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам. На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.05.2013 размещены извещение № 0226100001013000082 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме. Предметом государственного контракта является поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки) и подгузников для обеспечения ими в 2013 году инвалидов (для субъектов малого предпринимательства). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 10 073 630, 00 руб. Источник финансирования заказа - средства федерального бюджета Российской Федерации. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен. Доводы, изложенные в жалобе ООО «Каэстра», о том, что положения документации об Открытом аукционе в электронной форме нарушают нормы Закона о размещении заказов и ограничивают права на участие в аукционе, являются необоснованными по следующим основаниям. В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Требования к функциональным и техническим характеристикам абсорбирующего белья (впитывающие простыни (пеленки) и подгузников указаны в Техническом задании (Раздел IV документации об Открытом аукционе в электронной форме), где указаны их минимальные и максимальные параметры в соответствии с потребностями инвалидов в технических средствах реабилитации. Размеры поставляемых изделий установлены заказчиком в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, утвержденноым Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р, Приказом Минздравсоцразвития от 28.07.2011 № 823 н. Доводы заявителя о том, что в техническом задании требования к объему талии подгузников размеров S, M, L, XL отвечают только подгузники производства компании «Сени» и «Тена», не соответствуют действительности. Согласно Протоколу № 61а/2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме допущены 5 участников предлагающие подгузники следующих производителей «Паксель Кемия», «Тена», «Абена», «Сени», показатели которых соответствуют документации об Открытом аукционе в электронной форме. Согласно Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме поставляемые подгузники должны иметь регистрационные удостоверения, выданные в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Подгузники для взрослых и подгузники для детей являются техническими средствами реабилитации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2011 № 823н). В соответствии с приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» технические средства реабилитации инвалидов относятся к медицинским изделиям. В соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273, подгузники для взрослых и детей отнесены к группе 2109369 Изделия санитарно-гигиенические прочие. Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке. Потребность заказчика выражается в приобретении детских подгузников зарегистрированных как изделия медицинского назначения. Конечными получателями детских подгузников являются дети-инвалиды. В рамках данного аукциона детские подгузники необходимы именно для медицинской реабилитации детей-инвалидов. Указание заявителя о наличии эластичного пояса по бокам детских подгузников только у одного производителя, материалами дела не подтверждается. Заказчиком на обозрение Комиссии была представлена информация, в которой указано о наличии подобных технологий у различных производителей, в том числе Abena (BAMBO);MOONY (MOONY Econom). Кроме того, представители Заказчика предоставили на обозрение Комиссии и в материалы дела заявления родителей детей - инвалидов, которые указывают, на необходимость получения ими подгузников с липучками по бокам.
Доводы заявителя о нарушении законодательства РФ о размещении заказов в действиях заказчика - ГУ – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не нашли своего подтверждения. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Каэстро» необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|