21.01.2013 ООО "СИГМА" Марийское УФАС Жалоба № 01081000013/23.01.2013/114 Извещение № 0208100000413000001 поставка абсорбирующего белья (пеленок) и подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2013 году Решение УФАС: жалобу признать необоснованной
краткое описание
ООО «СИГМА»
ул. Калинина, 11, г. Волгоград, 40001
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл
424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, б. Победы, д. 16 Тел./факс: (8362) 426251
РЕШЕНИЕ заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов по делу 02-06/06-13
28 января 2013 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28 января 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 31 января 2013 года. Комиссия Марийского УФАС России в составе: председатель Комиссии – Хасанов И.Р. – заместитель руководителя – начальник отдела; члены Комиссии: Кутюкова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; Емельянова Д.М. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, рассмотрев в присутствии представителей заказчика – Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ): Тетериной Веры Николаевны – представителя по доверенности № 132 от 08 августа 2011 года; Баластаева Сергея Николаевича - представителя по доверенности № 133 от 13 августа 2012 года; в отсутствии представителя заявителя ООО «СИГМА», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие; жалобу ООО «СИГМА» от 21 января 2013 года на действия заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (пеленок) и подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2013 году (№ 0208100000413000001),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ 15 января 2013 года на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0208100000413000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (пеленок) и подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2013 году. 21 января 2013 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «СИГМА» на действия заказчика – ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме. Заявитель в своей жалобе указал, что в соответствии с аукционной документацией, а именно, информационной картой, срок поставки товара в Республику Марий Эл в постоянно действующий пункт выдачи ТСР — (количество поставленного товара – 100%) составляет: в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты заключения Государственного контракта. Условие о поставке товара, по мнению заявителя жалобы, выполнимо только участниками, которые находятся в одном регионе с государственным заказчиком, имеющие склады для товара, либо заблаговременно, с целью участия в аукционе, организовавшие пункт приема (выдачи) товара, что зачастую не представляется возможным. Также возможность поставки товара в указанные сроки существует и в случае победы в аукционе и отправки товара непосредственно после результатов аукциона в ходе участия. Но отправка товара, в данном случае, будет осуществляться без подписанного сторонами контракта, а, следовательно, без оформленных надлежащим образом правоотношений. Таким образом, государственный заказчик указывает в аукционной документации неразумный, несоответствующий требованиям добросовестности, разумности и справедливости срок поставки. На основании вышеизложенного заявитель просит признать действия государственного заказчика незаконными и обязать его внести изменения в аукционную документацию, текст контракта и также продлить срок подачи заявок. На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные возражения на жалобу, представленные в ходе её рассмотрения, указав следующее. ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 07 апреля 2008 года №240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» осуществляет обеспечение инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации, к которым в том числе относятся специальные средства для самообслуживания – абсорбирующее бельё, подгузники. Данные средства реабилитации являются изделиями ежедневного использования. Для абсорбирующего белья и подгузников установлен предельный срок их использования – не менее 8 часов. Таким образом, норма использования составляет до 90 штук на 1 месяц. ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ считает, что срок, указанный в документации, является обоснованным и приемлемым. В соответствии с Законом о размещении заказов государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Протокол подведения итогов размещается заказчиком в течение дня следующего за днем подписания протокола. Таким образом, у победителя аукциона фактически 14 дней на поставку товара в регион, с учетом выходных дней данный срок будет составлять более двух недель. Также необходимость установления указанных сроков обусловлена недобросовестностью некоторых поставщиков: в случае поставки товара ненадлежащего качества сроки обеспечения инвалидов значительно увеличиваются в связи с отказом принятия товара и составления необходимых документов, что увеличивает социальную напряженность в регионе. Также представители заказчика пояснили, что в размещении заказов на поставку абсорбирующего белья участвовали организации из различных городов России: г. Нижний Новгород, г. Екатеринбург, г. Липецк. При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее. Приказом ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ от 05 апреля 2006 года № 9-А создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд (в соответствии с приказами от 31.12.2010 г. № 159-А, о 14.03.2011 года №45-А, от 23.03.2011 года № 49-А, от 20.05.2011 года №83-А, от 23.05.2011 года №85-А изменялся состав единой комиссии). На основании приказа Фонда социального страхования РФ от 28.12.2010 г. №286 «Об уполномочивании Государственных учреждений – региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд» ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ осуществляет функции государственного заказчика. 15 января 2013 года на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0208100000413000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (пеленок) и подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2013 году. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена заместителем управляющего ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ Балаевой Л.В. Начальная (максимальная) цена контракта 2 790 000,00 (два миллиона семьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек. Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru. Дата и время окончания срока подачи заявок: заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме принимаются до 09 часов 00 минут (время московское) 23 января 2013 года. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 24 января 2013 года. Дата проведения электронного аукциона: 28 января 2013 года. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром. В соответствии с п.7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; Согласно пункту 2 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является: открытый аукцион в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (пеленок) и подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2013 году. В пункте 3 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме определены следующие условия и сроки поставки товара: • Срок поставки Товара в Республику Марий Эл в постоянно действующий пункт выдачи ТСР — (количество поставленного товара – 100%) в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты заключения Государственного контракта. • Срок доставки Товара до Получателя - в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты получения направления Фонда от Получателя. • Срок обеспечения инвалидов (количество поставленного товара – 100%) - до 25 декабря 2013 года. Место поставки товара: Российская Федерация, Республика Марий Эл (обеспечение инвалидов абсорбирующим бельем (пеленками) и подгузниками осуществляется по месту их жительства, при наличии направлений Фонда, а также в организованном поставщиком постоянно действующем пункте выдачи ТСР в городе Йошкар-Ола). Как пояснили представители заказчика в дополнительных объяснениях к жалобе ООО «СИГМА», согласно пункту 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 апреля 2008 года №240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном Законом о размещении заказов. Таким образом, для получения технического средства реабилитации инвалидам либо лицам, представляющим их интересы, необходимо обратиться в с направлением ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ в отобранную им, в порядке, предусмотренным Законом о размещении заказов, организацию. В связи с чем наличие пункта выдачи технических средств реабилитации в г. Йошкар-Оле является наиболее удобным способом получения абсорбирующего белья и подгузников. Кроме того, данный способ организации поставки товара позволит инвалидам или лицам, представляющим их интересы, обращаться в постоянно действующий пункт выдачи по вопросам, связанным с заменой некачественных технических средств реабилитации, а также по вопросам приема от граждан льготной категории некачественных изделий и замены их на аналогичные надлежащего качества. Проанализировав доводы заявителя жалобы, письменные объяснения и устные выступления представителей заказчика, изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В соответствии с п.7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В силу ст. 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Правоотношения участников государственного контракта регулируются гражданско-правовыми нормами о договоре поставки, содержащимися в статьях 506 - 522 ГК РФ, а также Законом о размещении заказов. Гражданским законодательством Российской Федерации и Законом о размещении заказов не определен минимальный срок поставки товара. Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Таким образом, в соответствии с положениями ГК РФ и Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно принимает решение об установлении конкретных сроков поставки товаров. Заказчик - ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ, при определении срока поставки товара в Республику Марий Эл в постоянно действующий пункт выдачи ТСР в течение 3 рабочих дней с даты заключения государственного контракта, исходит, в-первую очередь, из интересов инвалидов, из их ежедневной потребности в использовании абсорбирующего белья и подгузников. Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России с учетом предмета и цели регулирования Закона о размещении заказов, не выявлено факторов, которые бы свидетельствовали о том, что указание срока поставки товара влечет ограничение доступа к участию в открытом аукционе в электронной форме лиц, находящихся за пределами Республики Марий Эл. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу. На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СИГМА» необоснованной. 2. Требование о приостановлении процедуры размещения заказа отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов Члены Комиссии: А.И. Кутюкова Д.М. Емельянова
|