22.01.2013 ООО Сигма Хакасское УФАС Жалоба № 03801000056/24.01.2013/513 Извещение № 0280100000213000002 Поставка в 2013 году инвалидам технических средств реабилитации: подгузниковРешение УФАС: жалобу признать необоснованной
краткое описание
РЕШЕНИЕ по жалобе № 11
29 января 2013 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Председатель комиссии - Лебедева К.А., руководитель управления; Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; при участии со стороны: 1) государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия: - Шерман Елены Викторовны, на основании Приказа от 26.06.2012 г.; - Кочергиной Елизаветы Станиславовны, по доверенности от 29.01.2013г. №14-11/12/1051. в отсутствии представителя ООО «Сигма», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Сигма» на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году инвалидам технических средств реабилитации: подгузников, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0280100000213000002) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.01.2013 года (входящий № 215) поступила жалоба ООО «Сигма» на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году инвалидам технических средств реабилитации: подгузников, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0280100000213000002). В своей жалобе заявитель указывает, что в аукционной документации Заказчик указывая технические и функциональные характеристики технических средств реабилитации: подгузников (далее по тексту - Изделия) описывает следующее: «-Подгузники детские, для детей весом от 7 до 14 кг.; - Подгузники детские, для детей весом от 10 до 16 кг.; - Подгузники детские, для детей весом от 12 до 22 кг.» В процессе подготовки заявки на участие в открытом аукционе сотрудники ООО «Сигма» провели тщательный мониторинг рынка данного вида товара. На рынке данного вида товара, изделий с указанным весовым диапазоном, не существует, а именно: подгузники детские, для детей весом от 7 до 14 кг и подгузники детские, для детей весом от 10 до 16 кг, имеющие при этом регистрационное удостоверение, что является обязательным условием. Согласно разъяснениям Заказчика, предлагаемый товар должен соответствовать техническому заданию Документации об открытом аукционе в электронной форме и соответствовать потребности инвалида. Предложение подгузников, имеющих весовой диапазон, входящий в диапазон, указанный в документации об открытом аукционе в электронной форме, либо наоборот включающий в себя диапазоны, указанные в аукционной документации не допустимо. Для подтверждения вышеуказанного ООО «Сигма» в качестве примера предлагает следующее: подгузники детские следующих товарных знаков, имеющие регистрационные удостоверения - Драй кидс (sea), Хеппи (белла), vip baby (Турция) Паксель, Хелен Харпер, Бамбо Абена, Памперс Слип энд Плей имеют весовые диапазоны - от 7 - до 18 кг, от 12 - до 25 кг, от 11- до25 кг., которые не соответствуют требованиям аукционной документации. Таким образом, действия заказчика в части описания в размещенной заявке технических и функциональных характеристик изделий в части не существующих весовых диапазонов, является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. ООО «Сигма» было лишено возможности подать заявку на участие в аукционе, тем самым заказчик ограничил количество участников, имеющих возможность подать заявку на участие в аукционе. Таким образом, заявитель считает, что Заказчиком нарушена часть 1 статьи 41.6 закона о размещении заказов и просит: - признать указанные требования государственного заказчика незаконными; - обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию; - обязать заказчика продлить срок подачи заявок для участия в данном аукционе.
Представитель заказчика пояснил, что 16.01.2013 на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки «РТС-тендер», заказчиком было размещено извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку в 2013 году инвалидам технических средств реабилитации: подгузников. Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара. Во исполнение вышеуказанной нормы Заказчик в техническом задании в соответствии с необходимой потребностью установил требования к поставляемому товару, а именно: - подгузники для детей весом от 7 до 14 кг; - подгузники для детей весом от 10 до 16 кг; - подгузники для детей весом от 12 до 22 кг; - подгузники для детей весом от 15 до 30 кг. Требования к техническим и функциональным характеристикам подгузников установлены, исходя из потребности Заказчика. Товар не является уникальным и соответствует ряду производителей, а именно такие весовые диапазоны выпускают Baby Still, Libero ,Bambo, Huggies, Merries Walker, Muumi, Magics.
По каждой из позиций, указанных в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, существует как минимум четыре производителя, выпускающего подгузники для детей указанных весовых категорий. В подтверждение изложенной позиции приложены предложения о продаже товара на российском рынке (копии имеются в материалах дела). В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Заказчик, в соответствии с вышеуказанной нормой права, установил в технический части аукционной документации требования к поставляемому товару. При этом, указанные в аукционной документации требования к техническим характеристикам подгузников сопровождаются широкими диапазонами, что представляет возможность заинтересованным лицам предложить к поставке товар, соответствующий потребностям Заказчика. Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик не имеет возможность установить требования к техническим, качественным характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных и муниципальных нужд. При этом, Закон о размещении заказов не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в аукционной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, маркам товара. При разработке Технической части аукционной документации Заказчиком соблюдены требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Данная позиция подтверждается Решением УФАС по Астраханской области от 29.08.2012 по делу №149-РЗ-04-12. На основании вышеизложенного считаем жалобу ООО «Сигма» необоснованной, а доводы не подлежащие удовлетворению.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам. 16.01.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС – тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году инвалидам технических средств реабилитации: подгузников (заказ № 0280100000213000002). Начальная (максимальная) цена контракта открытого аукциона в электронной форме составила 1 503 572 рубля 53 копейки. Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Заказчик в техническом задании в соответствии с необходимой потребностью установил требования к поставляемому товару, а именно: - подгузники для детей весом от 7 до 14 кг; - подгузники для детей весом от 10 до 16 кг; - подгузники для детей весом от 12 до 22 кг; - подгузники для детей весом от 15 до 30 кг. Комиссией Хакасского УФАС установлено, что данным характеристикам поставляемого товара соответствует ряд производителей, а именно такие весовые диапазоны выпускают Baby Still, Libero, Bambo, Huggies, Merries Walker, Muumi, Magics. ООО «Сигма» не предоставило документов и информации в подтверждение своих доводов. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.01.2013 года, до окончания срока, указанного в извещении, поступили три заявки. Комиссия государственного заказчика приняла решение о допуске к участию в аукционе участника под номером №1. Остальные участники под номером №2 и №3 не соответствуют требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Весовой диапазон подгузников, указанный в заявках участников, не соответствует требованиям раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Таким образом, указанные заказчиком в аукционной документации требования к техническим характеристикам подгузников сопровождаются широкими диапазонами, что представляет возможность заинтересованным лицам предложить к поставке товар, соответствующий потребностям Заказчика. В результате рассмотрения жалобы № 11 ООО «Сигма» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной. В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 11 ООО «Сигма» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведенной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено. В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение. На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сигма» на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году инвалидам технических средств реабилитации: подгузников, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0280100000213000002), необоснованной. Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|